
Форум
21.06.2022, 08:09
Марченко И.Ю.
Тема: 6. Требуется маленькая революция.
[color=orange] 5. Разрешить Проблемные ситуации, преобразовав Систему.[/color]
Содержание же самой Проблемной ситуации, которая требует разрешения, в предыдущей теме мы зафиксировали следующим образом:
Записи о событиях в финансово-хозяйственной деятельности мы регистрируем последовательно, в хронологическом порядке. Для целей контроля, анализа, принятия управленческих решений и прочих нам нужны сгруппированные сводные данные по объектам учета – наличные денежные средства, безналичные денежные средства, склад товаров, поставщики, покупатели и т.д. Для получения этих сводных данных из общего массива зарегистрированных записей необходимо выполнять выборки и группировки. Это является очень трудоемкой, многократно повторяемой процедурой.
Один из напрашивающихся вариантов разрешения данной Проблемной ситуации - а почему бы изначально вести записи не общим скопом, а определить для них отдельные книги для регистрации? Т.е., для Кассы отдельная, для Склада - отдельная, .... И так для Банка, Склада и для других существенных структурных элементов нашей деятельности. При таком подходе записи об Операциях сгруппированы уже в момент их регистрации. Соответственно, дополнительное время на выборку интересующих Операций из общего массива тратить не нужно.
Т.е., выглядеть это могло бы примерно так:
[center][img]https://gross-net.ru/wp-content/uploads/2022/06/tablicza_4.jpg[/img][/center]
Содержание же самой Проблемной ситуации, которая требует разрешения, в предыдущей теме мы зафиксировали следующим образом:
Записи о событиях в финансово-хозяйственной деятельности мы регистрируем последовательно, в хронологическом порядке. Для целей контроля, анализа, принятия управленческих решений и прочих нам нужны сгруппированные сводные данные по объектам учета – наличные денежные средства, безналичные денежные средства, склад товаров, поставщики, покупатели и т.д. Для получения этих сводных данных из общего массива зарегистрированных записей необходимо выполнять выборки и группировки. Это является очень трудоемкой, многократно повторяемой процедурой.
Один из напрашивающихся вариантов разрешения данной Проблемной ситуации - а почему бы изначально вести записи не общим скопом, а определить для них отдельные книги для регистрации? Т.е., для Кассы отдельная, для Склада - отдельная, .... И так для Банка, Склада и для других существенных структурных элементов нашей деятельности. При таком подходе записи об Операциях сгруппированы уже в момент их регистрации. Соответственно, дополнительное время на выборку интересующих Операций из общего массива тратить не нужно.
Т.е., выглядеть это могло бы примерно так:
[center][img]https://gross-net.ru/wp-content/uploads/2022/06/tablicza_4.jpg[/img][/center]
20.06.2022, 10:31
Марченко И.Ю.
Тема: 5. Что не так с записной книжкой?
[font=times new roman][size=12pt][color=orange] 4. Вывить Проблемные ситуации как несоответствие рассматриваемой Системы описанным Требованиям.[/color]
Далее, действительно, возникает вопрос – а что, собственно, не устраивает? Все у парней аккуратно учтено и записано. Ничего не потеряно. Неделя прошла, присели вечерком, посчитали общую доходность, проанализировали, какие товарные позиции приносят большую прибыль, сколько заработали, ...
Или система категорически несовершенна? В чем это состоит? С какими Проблемными ситуациями доведется столкнуться при такой организации учета? Вы уже задали себе эти вопросы и сами видите эти слабые места? Насколько приемлема и хороша "простая запись в хронологическом порядке о событиях в финансово-хозяйственной деятельности" как система учета? В чем содержание Проблемных ситуаций?
Излагаю видение свое...
Если мы не поленимся взять за основу эту или подобную предпринимательскую ситуацию и смоделировать процедуру ведения учета, то увидим, что регистрация записей о событиях в финансово-хозяйственной деятельности – это далеко не все содержание учета, а только его начало. Сами по себе эти записи выступают только основой для формирования ряда сводных показателей, которые, в свою очередь, представляют уже более значимую ценность.
Одна из таких ценностей - контроль за сохранностью денежных средств, материальных ценностей, расчетов с контрагентами. Например, на сегодняшнее утро в условной кассе наших героев было 452 рубля. Согласно записям, в течение дня они получили выручку в размере 376 рублей. И осуществили платежи на 215 р. Т.е., на конец дня в кассе должно быть 452 р. + 376 р. – 215 р. = 613 р. Пересчитали. По факту – 599 р. Где 14 рублей? Вспомнили! В обед Евгений накрыл небольшой стол соседкам по торговой точке. Дело, конечно, благородное. Финансы не исключают джентльменских поступков. Они просто любят точность и порядок. Иначе, в какой-то момент можно сильно удивиться – так успешно шли дела, а вдруг, оказывается, мы банкроты. Похожим образом, посредством сводных показателей учет обеспечивает контроль за материальными ценностями, расчетами с контрагентами и всем остальным.
Другая ценность - сводные учетные данные, сгруппированные определенным образом, позволяют осуществлять анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Одержимы мы идеей, - сейчас вложим в товар 1 000 р., реализуем с наценкой 400 %, и за вычетом расходов должны получить 2 500 р. чистой прибыли. Но, это было в планах. А как вышло фактически?
Но, давайте еще раз посмотрим на табличку – прообраз записей, которые ведут Сергей и Евгений в записной книжке. Что в этой последовательности строк обеспечивает контроль и анализ? Все правильно... Для получения этих показателей зарегистрированные записи нужно еще обработать – выбрать, соответствующим образом сгруппировать и исчислить. Если нас интересуют данные о наличных денежных средствах, - выбрать, сгруппировать и исчислить только операции с наличными денежными средствами. Если о футболках женских х/б, значит операции только с ними.
И вот теперь давайте представим себе, что за плечами у Сергея и Евгения уже полтора года этой предпринимательской деятельности. Кроме того, настолько успешно развивающейся, что на день сегодняшний у них целая сеть торговых точек, штат продавцов, большой склад, мелкооптовые партнеры, … Кому-то передают товар с отсрочкой платежа. Кому-то наоборот, по предоплате, … А система учета – все та же записная книжка, «простая запись в хронологическом порядке о событиях в финансово-хозяйственной деятельности». Только это уже не книжка, а несколько очень многостраничных томов. И для получения показателей, обеспечивающих контроль и анализ, им нужно эти записи обрабатывать – выбирать и группировать в объемах тысяч страниц…
Вам их не жалко? Нет ощущения того, что такую систему учета можно усовершенствовать? Если да, то как?
Подводя итог, зафиксируем Проблемную ситуацию как несоответствие рассматриваемой Системы описанным Требованиям... [color=orange]Записи о событиях в финансово-хозяйственной деятельности мы регистрируем последовательно, в хронологическом порядке. Для целей контроля, анализа, принятия управленческих решений и прочих нам нужны сгруппированные сводные данные по объектам учета – наличные денежные средства, безналичные денежные средства, склад товаров, поставщики, покупатели и т.д. Для получения этих сводных данных из общего массива зарегистрированных записей необходимо выполнять выборки и группировки. Это является очень трудоемкой, многократно повторяемой процедурой.[/color]
[/size][/font]
Далее, действительно, возникает вопрос – а что, собственно, не устраивает? Все у парней аккуратно учтено и записано. Ничего не потеряно. Неделя прошла, присели вечерком, посчитали общую доходность, проанализировали, какие товарные позиции приносят большую прибыль, сколько заработали, ...
Или система категорически несовершенна? В чем это состоит? С какими Проблемными ситуациями доведется столкнуться при такой организации учета? Вы уже задали себе эти вопросы и сами видите эти слабые места? Насколько приемлема и хороша "простая запись в хронологическом порядке о событиях в финансово-хозяйственной деятельности" как система учета? В чем содержание Проблемных ситуаций?
Излагаю видение свое...
Если мы не поленимся взять за основу эту или подобную предпринимательскую ситуацию и смоделировать процедуру ведения учета, то увидим, что регистрация записей о событиях в финансово-хозяйственной деятельности – это далеко не все содержание учета, а только его начало. Сами по себе эти записи выступают только основой для формирования ряда сводных показателей, которые, в свою очередь, представляют уже более значимую ценность.
Одна из таких ценностей - контроль за сохранностью денежных средств, материальных ценностей, расчетов с контрагентами. Например, на сегодняшнее утро в условной кассе наших героев было 452 рубля. Согласно записям, в течение дня они получили выручку в размере 376 рублей. И осуществили платежи на 215 р. Т.е., на конец дня в кассе должно быть 452 р. + 376 р. – 215 р. = 613 р. Пересчитали. По факту – 599 р. Где 14 рублей? Вспомнили! В обед Евгений накрыл небольшой стол соседкам по торговой точке. Дело, конечно, благородное. Финансы не исключают джентльменских поступков. Они просто любят точность и порядок. Иначе, в какой-то момент можно сильно удивиться – так успешно шли дела, а вдруг, оказывается, мы банкроты. Похожим образом, посредством сводных показателей учет обеспечивает контроль за материальными ценностями, расчетами с контрагентами и всем остальным.
Другая ценность - сводные учетные данные, сгруппированные определенным образом, позволяют осуществлять анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Одержимы мы идеей, - сейчас вложим в товар 1 000 р., реализуем с наценкой 400 %, и за вычетом расходов должны получить 2 500 р. чистой прибыли. Но, это было в планах. А как вышло фактически?
Но, давайте еще раз посмотрим на табличку – прообраз записей, которые ведут Сергей и Евгений в записной книжке. Что в этой последовательности строк обеспечивает контроль и анализ? Все правильно... Для получения этих показателей зарегистрированные записи нужно еще обработать – выбрать, соответствующим образом сгруппировать и исчислить. Если нас интересуют данные о наличных денежных средствах, - выбрать, сгруппировать и исчислить только операции с наличными денежными средствами. Если о футболках женских х/б, значит операции только с ними.
И вот теперь давайте представим себе, что за плечами у Сергея и Евгения уже полтора года этой предпринимательской деятельности. Кроме того, настолько успешно развивающейся, что на день сегодняшний у них целая сеть торговых точек, штат продавцов, большой склад, мелкооптовые партнеры, … Кому-то передают товар с отсрочкой платежа. Кому-то наоборот, по предоплате, … А система учета – все та же записная книжка, «простая запись в хронологическом порядке о событиях в финансово-хозяйственной деятельности». Только это уже не книжка, а несколько очень многостраничных томов. И для получения показателей, обеспечивающих контроль и анализ, им нужно эти записи обрабатывать – выбирать и группировать в объемах тысяч страниц…
Вам их не жалко? Нет ощущения того, что такую систему учета можно усовершенствовать? Если да, то как?
Подводя итог, зафиксируем Проблемную ситуацию как несоответствие рассматриваемой Системы описанным Требованиям... [color=orange]Записи о событиях в финансово-хозяйственной деятельности мы регистрируем последовательно, в хронологическом порядке. Для целей контроля, анализа, принятия управленческих решений и прочих нам нужны сгруппированные сводные данные по объектам учета – наличные денежные средства, безналичные денежные средства, склад товаров, поставщики, покупатели и т.д. Для получения этих сводных данных из общего массива зарегистрированных записей необходимо выполнять выборки и группировки. Это является очень трудоемкой, многократно повторяемой процедурой.[/color]
[/size][/font]
20.06.2022, 08:51
Марченко И.Ю.
Тема: 2. Бухгалтерский учет. Определение Требований к Системе.
[font=times new roman][size=12pt] Я осуществляю первые шаги в освоении Системы бухгалтерского учета. Представления о ней пока еще смутные. В силу этого, Требования, которые могу к ней предъявить, пока еще далеко не выходят за пределы Описания Предметной области: [color=orange]Существуют субъекты, которые осуществляют финансово-хозяйственную деятельность. Для ряда целей необходима определенная информация, характеризующая эту деятельность. В рамках бухгалтерского учета осуществляется сбор и обработка такой информации.[/color]
Т.е., в формате Требований... [color=orange]Бухгалтерский учет должен обеспечить:
- регистрацию учетных данных;
- хранение учетных данных;
- формирование сводных показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность. [/color]
[/size][/font]
Т.е., в формате Требований... [color=orange]Бухгалтерский учет должен обеспечить:
- регистрацию учетных данных;
- хранение учетных данных;
- формирование сводных показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность. [/color]
[/size][/font]